Затраты на аннулированные производственные заказы, а также затраты на производство, не давшее продукции учитываются в целях налогообложения прибыли

В рамках осуществления уставной деятельности организация несет расходы, связанные с приобретением опциона на формат по лицензионным договорам с правообладателями, а также расходы по созданию концепций и сценариев новых проектов телевизионных программ с целью дальнейшего производства телепрограмм.

Нормами учетной политики для целей налогообложения установлено, что данные расходы учитываются в составе прямых расходов. Распорядительным документом по организации устанавливается лицо, ответственное за поиск потенциальных заказчиков на производство телепрограммы на основе созданных разработок, и определяется срок, в течение которого осуществляется такой поиск.

Если в результате произведенных действий организацией заключается договор на производство телепрограммы с заказчиком, вышеуказанные расходы составляют себестоимость создаваемой программы.

В случае если в течение установленного срока договор с заказчиком на производство не заключается, на основании отчета о проделанной работе по поиску потенциальных заказчиков на производство и трансляцию программ, представленного ответственным лицом, комиссией, уполномоченной руководителем, составляется акт о списании затрат на приобретение прав на использование формата (разработку нового проекта) для поиска потенциальных заказчиков, не давшего производства телепрограммы.

Правомерно ли, руководствуясь нормами пп. 11 п. 1 ст. 265 НК РФ и на основании вышеуказанного акта, организация, в целях налога на прибыль, учитывает такие расходы в составе внереализационных как затраты на производство, не давшее продукции?

01/03/2012
На предыдущую страницу