Минфин: затраты на приобретение рекламных листовок, буклетов, флаерсоф и лифлетов не нормируются

Минфин России в письме от 20.10.11 № 03-03-06/2/157 напомнил свою позицию по вопросу учета затрат на приобретение рекламных материалов в виде листовок, буклетов, флаерсов и лифлетов. Чиновники полагают, что такие затраты, при соблюдении определенных условий, являются ненормируемыми.

В пункте 4 статьи 264 Налогового кодекса приведен перечень рекламных расходов, которые при налогообложении прибыли признаются в полном объеме. В частности, это расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации. О листовках, буклетах, флаерсах и лифлетах в данном пункте ничего не сказано.

Однако в Минфине не делают принципиальной разницы между брошюрами, каталогами и остальной печатной рекламной продукцией. Авторы письма отмечают, что листовки, буклеты, флаерсы, лифлеты, также могут использоваться в рекламных целях. И если данная печатная продукция содержит информацию о реализуемых товарах (работах, услугах), товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, то расходы на изготовление такой продукции являются ненормируемыми.

01/03/2012
На предыдущую страницу