Федеральный закон от 05.04.2013 № 39-ФЗ

 
С 1 июля 2013 г Федеральный закон № 39-ФЗ вносит изменения и дополнения в порядок исчисления налога на добавленную стоимость,  налога на прибыль, госпошлины и  в порядок применения положений Налогового кодекса РФ о контролируемых сделках. Основные из них:

  • Предусматривается составление единого корректировочного счета-фактуры к двум и более счетам-фактурам, ранее выставленных налогоплательщиком (пункт 5.2 статьи 169 НК РФ)  как при предоставлении премий за выполнение определенных условий договора, так и в любых других случаях изменения стоимости отгруженных товаров (работ, услуг, имущественных прав). Единый корректировочный счет-фактура составляется только в отношении счетов-фактур, выставленных в адрес одного и того же покупателя (подпункт 3 пункта 5.2 статьи 160 НК РФ).
  • Увеличение стоимости отгруженных товаров будет учитываться при определении базы по налогу на добавленную стоимость за налоговый период, в котором составлены документы, являющиеся основанием для выставления корректировочных счетов-фактур (пункт 10 статьи 154 НК РФ).  Подтверждением являются договор или  иной первичный документ, подтверждающий согласие покупателя (его уведомление) на увеличение стоимости товаров (пункт 10 статьи 172  НК РФ).
  • Предоставление покупателю премии за выполнение определенных условий договора не уменьшает в целях исчисления НДС стоимость отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), если иное не предусмотрено договором (пункт 2.1 статьи 154 НК РФ).  То есть, если в соглашении поставщика и покупателя не установлено, что в результате предоставления премии изменяется стоимость отгруженных товаров, то поставщик не вправе будет уменьшить налоговую базу по НДС на указанную премию. Соответственно, покупателю не нужно будет корректировать налоговые вычеты.  
  • В едином корректировочном счете-фактуре необходимо будет указать такие показатели, как:
    - порядковые номера и даты составления всех счетов-фактур, к которым составляется единый корректировочный счет-фактура (подпункт 2 пункта 5.2 статьи 169 НК РФ);
    - количество товаров, работ, услуг по всем счетам-фактурам до и после уточнения количества (подпункт 5 пункта 5.2 статьи 169 НК РФ);
    - стоимость всего количества товаров, работ, услуг по всем счетам-фактурам без налога на добавленную стоимость и с налогом до и после внесенных изменений (подпункт 8, 12 пункта 5.2 статьи169  НК РФ);
    - разницу между показателями счетов-фактур (подпункт 13 пункта 5.2 статьи 169 НК РФ).
  • Действие подпункта 4.1 пункта 2 статьи 146 НК РФ, предусматривающего, что выполнение работ, оказание услуг казенными учреждениями не признается объектом обложения НДС, распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
  • Заключенные до 1 января 2012 года сделки по предоставлению займа, товарного и коммерческого кредита, поручительства, банковской гарантии, доходы или расходы по которым признаются после 1 января 2012 года, не могут быть проверены на предмет соответствия примененных в них цен рыночным, если условия данных сделок не изменялись после 1 января 2012 г. (часть 5.1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011года  № 227-ФЗ).
05/04/2013
На предыдущую страницу